• 0
Перелет на Кубу из Москвы

Гавана - столица Кубы - город, попавший в ловушку времени. Она поражает воображение как никакой другой город на свете. Сочетание поблекшего очарования и цветового многообразия с консервативным колониальным стилем делает это место незабываемым. 

Летели мы авиакомпаний “Аэрофлот”. Длительность перелета составила 12 часов. Т.к. мы летели с младенцем 7мь месяцев, то до полета забронировали у Аэрофлота (совершенно бесплатно) люльку для ребенка и детское питание. Что я могу сказать, люлька вешается только в определенных местах самолета, и это значит у нас были очень просторные места.

Аэрофлот. Люлька для младенца.

За 1 час до прилета всем раздали Таможенные декларации для пассажиров. Заполнить необходимо было часть полей и отдать на таможенном контроле в аэропорту Кубы.

Таможенная декларация Куба

Так как у нас круиз по каррибскому морю на лайнере, то первый вопрос, который нам необходимо было решить, как добраться до круизного терминала максимально экономно. Заранее мы не были подготовлены, поэтому пришлось все решать на месте. Задача была бы более простой, но с нами 7ми месячный младенец, чемоданы и коляска. Общественный транспорт сразу отпадает. А так в целях узнать кубинский колорит я бы даже попробовал.

На выходе из зоны прилета бросилась в глаза табличка круизного туроператора «ПАК Групп». Мои глаза загорелись - вот он недорогой трансфер к лайнеру. Радовался я этому рано. В автобус мы не помещались и нам представитель «ПАК Групп» предложил взять такси и поторговаться. Для ориентира он сказал, что обычно стоит поездка 30 кук до круизного терминала, но если хорошо попросить на испанском, можно доехать за 25.

Вторая попытка бюджетно добраться до круизного лайнера была, когда я обратился к представителю круизной компании MSC. Как оказалось, они собирали группы людей и потом помогали им подобрать такси. Нам они тоже помогли, но не за 25. По этой причине мы любезно отказались.

На самом деле возле аэропорта очень много было разных таксистов - новые и старые машины. Мы все-таки смогли сэкономить 5

Сами по себе тарифы на такси на Кубе, а точнее в аэропорту Гаваны, в куках следующие:

Посадка - 4 

Первые 30 км - 24 

Последующие километры от 30 до 50 ти рассчитываются по 0,8 кук/км

Последующие от 50 км - 0,55 кук/км

Эти тарифы мы еще и сфоткали. Думаю, что они действуют по всей стране одинаково.

Тарифы на такси на Кубе

Перед тем как искать такси мы поменяли евро на местную конвертируемую валюту, но только так, чтобы хватило за такси рассчитаться. Все-таки курс в аэропорту не очень выгодный, хотя и не сильно грабительский. Вот так выглядел обменник:

Обменный пункт валют в аэропорту Гаваны Куба

Машина оказалась не сильно старая рено с кондиционером и кубинской музыкой. Дорога прошла весело и с кубинскими мотивами. Водитель разговаривал только на испанском, пообщаться не удалось. Погода встретила нас дождем. Как только сели в такси, сразу начался дождь. И это круто! Что-то новой в отдыхе.

Приехав в полуразрушенный круизный терминал, мы сразу нашли где сдать багаж и нам сообщили, что регистрация на лайнер состоится только через 2-3 часа. Переждав дождь, вышли на улицу и пошли бродить по улочкам Гаваны и вдыхать кубинский колорит. Сказать по правде вдыхалось вонью и грязью. Улочки узкие и не очень безопасные, постоянно необходимо смотреть, что происходит над головой. Все здания в аварийном состоянии и периодически разваливаются. В целях личной безопасности следует выбирать более туристические улицы. На них хотя бы есть асфальт или уложена тротуарная плитка. И над головой не свисает чье-то постиранное белье. Кубинцы сами по себе встречают с улыбкой и добротой, хотя иной раз кажется, что они строят планы как, обогатится за счет туристов. Советую всегда ценные вещи держать глубоко в сумке и исключить возможность легко вырвать из рук. У нас таких прецедентов не было, но во взглядах кубинцев иной раз это ощущалось.

На улицах много раритетных полуразваленных автомобилей. Сейчас они больше используются как такси и заманивают туристов прокатится. Как показал наш дальнейший опыт, шевроле 1956г - это только корпус от шевроле и разные нерабочие панельки, а так вся начинка из современных деталей и даже встроен кондиционер.

После долгой и почти бессонной дороги из Минска первый день и вечер были очень тяжелыми, поэтому насладится Гаваной нам не удалось. Мы немного познакомились с городом и отправились на лайнер. Процесс регистрации и заселения прошел быстро. Каюта наша была готова только ближе к 18.00. До этого времени мы пошли изучать основные палубы и кафе. Нашли пиццерию и подкрепились. Выбор пицц не богат, но перекусить можно. Из напитков: чай, кофе, вода. Также можно за дополнительную плату можно купить более вкусные алкогольные и безалкогольные напитки. По правде сказать, на этот лайнер можно спокойно принести свой алкоголь и также выпить коктейль прямо в буфете. Конечно, бутылку виски мы не решились поставить в открытую на стол, но думаю, что и на это никто бы не обратил внимание.

В этот день на ресторан сил у нас не было. Да и ребенок очень устал и заснул. Боялись его взбудоражить. Свой ужин мы провели в обычном так называемом Лидо. И уже в 10 вечера по местному времени заснули.

Итог дня:

  1. Такси из аэропорта до круизного порта стоит от 25 куков за легковой и минивэн от 7ми человек – от 50.
  2. На Кубе лучше сдавать евро. Доллары сдаются с комиссией в 10%. Нужен паспорт, чтобы сдать валюту. 
  3. В аэропорту Гаваны курс сдачи евро на куки не очень выгодный. Меняем только деньги на такси. Обменник – это обычный банкомат, только еще сканируется паспорт и не все понятно с первого раза. Рядом находящийся персонал при необходимости поможет справится бесплатно.